Как правило, в жилых домах таких крупных городов, как Санкт-Петербург и Москва, насосные установки располагаются в подвальных помещениях. В результате дисбаланса ротора мотора и насоса, неисправности подшипников механическая энергия преобразуется в звуковую энергию, излучаемую в помещение, где установлено оборудование, и энергию колебаний (вибрация), распространяющуюся по ограждающим конструкциям здания. Ограждающие конструкции здания приходят в колебательное движение (в основном колебания изгиба), что вызывает излучение звуковой энергии в выше расположенных помещениях.
Так сложилось, что вопрос акустического оформления помещения для домашнего кинотеатра возникает, как правило, на последней стадии отделочных работ, после того, как специалисты по инсталляции аппаратуры выражают озабоченность конечным результатом - качеством звучания в помещении и уровнем его звукоизоляции. А ведь отделка помещения является результатом длительной работы архитектора или дизайнера и предметом вложения немалых средств заказчика.
Звук, слышимый нами в комнате прослушивания или в помещении для домашнего кинотеатра, формируется работой звуковоспроизводящего оборудования и акустическими свойствами окружающего нас пространства. Тональный баланс и тембр звука может значительно изменяться в зависимости от места расположения слушателя, громкоговорителей и геометрии комнаты. Более того, собственные акустические резонансы помещения (их еще называют стоячими волнами или комнатными модами) могут оказывать такое влияние, что даже будут преобладать над звуком исходной фонограммы.
Новые здания все чаще строятся на участках, подвергающихся воздействию вибраций. Для жилых и общественных зданий наиболее неблагоприятные внешние источники вибраций - это железнодорожные и трамвайные пути, линии метрополитена, а также инженерное оборудование и промышленные установки. Вибрации могут вызывать недопустимые колебания ограждающих конструкций здания и приводить к возникновению высоких уровней структурного шума.
Произвольное расположение акустических систем и пренебрежение акустической обработкой помещения, приводит к значительному искажению и окраске звучания исходной фонограммы. Правильная расстановка фронтальных громкоговорителей снижает негативное влияние отражений звука от ограждающих поверхностей комнаты. Кроме того, от расположения АС зависят основные параметры виртуальной звуковой сцены (soundstage).